
• Малыш умеет пользоваться горшком. Да, редкие промахи могут случаться, но они не должны быть слишком частыми.
• Кроха умеет самостоятельно засыпать. Это значит, что он может лечь в кроватку и заснуть без бутылочки, соски, укачиваний, колыбельных и прочих манипуляций. При этом никаких истерик быть не должно.
• Ребёнок умеет самостоятельно пить и есть. Пользуется ли он ложкой, уверенно ли он это делает? Пьёт ли кроха из кружек или стаканов?
• Также малыш должен уметь самостоятельно одеваться и обуваться. Конечно, он может делать это неправильно и не очень быстро, но всё же минимальные навыки – это уже отлично.
• Чадо умеет говорить и объяснить свои потребности и желания. При этом может использовать минимальный набор слов, но они должны быть понятными.
• Малыш с удовольствием общается со сверстниками? Не слишком ли он стеснителен, с трудом ли ему даётся общение? В идеале кроха должен тянуться к другим деткам и с удовольствием вступать с ними в контакт и начинать игры.
• Может ли кроха оставаться без мамы на какое-то время? Если ребёнок всегда находится с мамой и без неё закатывает истерики, то с этим нужно что-то делать.
• Много ли у ребёнка сугубо детских «вредных привычек», таких как сосание пальца или соски, раскачивание, мычание и так далее? Желательно от них избавиться.
• Малыш не должен панически бояться новых мест, людей и впечатлений. Если он пугается даже в магазинах, то отдавать его в садик рано.
• Проявляет ли кроха интерес к обучению или хотя бы к новым занятиям?
• Может ли ребёнок хотя бы 20-30 минут заниматься каким-то увлекательным занятием, или же он постоянно переключает внимание и отвлекается?
Если больше половины пунктов имеют место быть, то можно начать активную подготовку к саду.
К публикации ещё никто не оставил комментариев.