» » Учёные выяснили, почему о детях чаще всего полноценно заботится лишь один родитель

Учёные выяснили, почему о детях чаще всего полноценно заботится лишь один родитель

Учёные выяснили, почему о детях чаще всего полноценно заботится лишь один родительО потомстве часто заботится лишь один родитель. И недавно учёные выяснили, что определённым образом это связано с эволюционным развитием клеток, тканей и органов, отвечающих за такую заботу и способность обеспечивать жизнеспособность новорожденных. Эти способности имелись у первых представителей многоклеточной формы жизни, например, у древних рачков, существовавших около 450 миллионов лет назад.

В процессе эволюции появлялись новые формы заботы о потомстве, оно становилось более осознанным. Но всё же большую часть ответственности зачастую на себя берёт один родитель, другой же отходит в сторону. Существует немало гипотез, объясняющих отказ одной из сторон от заботы. Но современные исследователи связали это с двумя факторами. Первый – трудности с определением принадлежности и родства потомства. Он относится к самцам, которые порой не могут быть уверенными в своём отцовстве. Но иногда от ответственности отказываются и самки. И на это влияет второй фактор – так называемые половые издержки, то есть невозможность приступить к дальнейшему продолжению рода во время воспитания имеющегося потомства. Это относится к самкам, которые покидают своих детей ради того, чтобы снова продолжить род.

Учёные создали некий симулятор родительской заботы – сложную модель, которая позволяет с математической точки зрения оценить склонность к заботе самцов и самок. И этот симулятор помог выяснить, что однобокая система заботы о детёнышах вступает в силу даже при минимальном влиянии половых издержек и трудностей определения отцовства на поведение. И поэтому некоторые учёные предполагают, что всё дело именно в эволюции. Так, у самок млекопитающих есть молочные железы, обеспечивающие пропитание потомства. А некоторые самцы других видов животных зачастую обладают большей силой, позволяющей защищать детёнышей.
05.03.2015