» » Учёные выявили новые причины послеродовой депрессии у женщин

Учёные выявили новые причины послеродовой депрессии у женщин

Около двадцати процентов новоиспечённых мам страдает послеродовой депрессией. К её симптомам относятся хроническая усталость, нарушения сна, раздражительность, потеря аппетита, тревожность, ощущение отчуждённости от собственного ребёнка и происходящих с ним событий, а иногда даже мысли о самоубийстве. Многие врачи полагают, что в основе развития данного опасного состояния лежит стресс, перенесённый во время родов, и сильнейшие переживания, связанные с радикальными переменами. Но есть мнение, что к депрессии могут приводить и причины биологического характера.

Исследователи Университета Тафтса, находящегося в США, продвинулись в изучении происходящих в организме недавно родивших женщин процессов и недавно опубликовали в научном журнале результаты своих исследований. Учёные проводили опыты над самками мышей и пришли к выводам, что в головном мозге рожениц, у которых отмечаются проявления послеродовой депрессии, наблюдается снижение уровня особого вещества белковой природы — КСС2. Данный белок обеспечивает регуляцию активности связей коры надпочечников, гипоталамуса и гипофиза, которые образуют нейроэндокринную систему, отвечающую за физиологические реакции женского организма на испытываемые стрессы.

Активность рассмотренной выше системы в норме после родов должна снижаться, что необходимо для уменьшения рисков причинения матерью вреда собственному ребёнку. Но при развитии послеродовой депрессии из-за уменьшения уровня КСС2 гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось находится в состоянии повышенной активности, что и вызывает основные проявления.

Исследователи надеются, что в ближайшем будущем им удастся разработать принципиально новую группу препаратов, которые будут искусственно увеличивать уровень белка КСС2 в мозге недавно родивших женщин и избавлять от неприятных симптомов. Но учёные отмечают, что биологический механизм, провоцирующий запуск послеродовой депрессии, может быть более сложным, так что его углубленное изучение ещё предстоит.

Учёные выявили новые причины послеродовой депрессии у женщин