» » » Социальный, культурный и экономический контекст в развитии и воспитании ребенка

Социальный, культурный и экономический контекст в развитии и воспитании ребенка

Возрастная психология является одним из многочисленных направлений в психологии. Специалисты возрастной психологии занимаются изучением поведения детей от перинатального до юношеского возраста, включительно. Предметом исследования возрастной психологии являются мотивы поведения, взаимоотношения, эмоции ребенка. Другими словами, исследуется не только физическое развитие ребенка, но и психическое, эмоциональное, социальное.

Исторически, дети зачастую рассматривались как уменьшенная копия взрослых. Когда Жан Пиаже предположил, что дети на самом деле думают иначе, чем взрослые, Альберт Эйнштейн сказал, что открытие было "настолько простым, что только гений мог подумать об этом".

Сегодня психологи признают, что возрастная психология является уникальной, сложной и важной наукой. Эксперты данного направления в своих научных трудах, и не только, часто расходятся во мнении о значении раннего и позднего опыта в развитии ребенка, о степени влиянии природы и воспитания на становление личности. Когда вы сами задумываетесь о развитии ребенка, что приходит на ум?

Возможно вы, как и большинство людей, считаете, что внутренние факторы, которые влияют на развитие ребенка, такие как генетика, личные качества, темперамент, являются более значимыми. Однако развитие включает в себя гораздо больше. Важную роль также играют  и  экологические факторы, такие как социальные отношения и культура, в которой мы живем.

Проводя анализ детской психологии, мы должны учитывать следующие аспекты:

 

  • Социальный контекст: отношения со сверстниками и взрослыми оказывают влияние на то, как дети думают, учатся и развиваются. Семьи, школы и группы сверстников все это составляет важную часть социального контекста.
  • Культурный контекст: культура, в которой  ребенок живет, способствует формированию набора ценностей, обычаев, общих представлений и образа жизни, которые влияют на развитие всей его жизни. Культура может играть определенную роль в том, как дети взаимодействуют с родителями, какой вид и уровень образования они получат, как воспитывают и ухаживают за ребенком.
  • Социально-экономический контекст: социальное положение семьи ребенка также может оказывать влияние на него. Социально-экономический  статус основан на ряде различных факторов, включающих в себя: уровень доходов, наличие работы, условия проживания, качество питания и образования и прочее. Дети, выросшие в семьях с высоким социально-экономическим статусом, как правило, имеют более широкий доступ к возможностям, а с низким социально-экономическим статусом могут иметь более ограниченный доступ к таким вещам, как здравоохранение, качество питания и образования.

 

Перечисленные факторы могут оказывать существенное влияние на психологию ребенка.

Все три контекста постоянно взаимодействуют, что необходимо учитывать. Хотя ребенок может иметь меньше возможностей в связи с низким социально-экономическим статусом, устранению этого дисбаланса способствуют прочные социальные отношения и богатая культура.
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 НА ГЛАВНУЮ

 

Социальный, культурный и экономический контекст в развитии и воспитании ребенка
333 голоcа
7 930
12.02.2010
Комментарии

К публикации ещё никто не оставил комментариев.

Добавить комментарий
Информация
Нужно , чтобы оставить комментарий.