» » Педагогический прикорм

Педагогический прикорм

педагогический прикормПока малыш еще совсем маленький, его питание в основном зависит от матери и от ее молока. Но ребенок растет, взрослеет, и наступает время вводить прикорм. Однако многие мамочки сильно теряются, когда педиатр предоставляет схему питания малыша по возрастам, где расписано все до миллиграммов. Казалось бы, развитая индустрия детского питания предоставляет все необходимое для полноценного питания крохи, но ведь хочется кормить его здоровой, свежеприготовленной пищей. Как быть? Вводить новые продукты исключительно по схеме, доверится своей интуиции, заставлять ребенка есть?

Прикорм по-другому

Наравне с традиционной системой прикорма, когда вся пища малыша перетирается, адаптируется и выдается порционно, согласно нормативам, существует и альтернативный вариант — педагогический прикорм. Его основная цель не накормить ребенка, так как в возрасте шести месяцев ему еще вполне хватает грудного молока, а познакомить кроху со всем многообразием вкусов и стимулировать естественный пищевой интерес. Система педагогического прикорма не требует специально подготовленных блюд, а ребенок сразу приобщается к общему педагогический прикормстолу.

Разве так можно, ведь существуют стандарты — резонный вопрос многих матерей. Однако вспомните, до появления ГОСТа, многодетным мамочкам попросту некогда было готовить индивидуально для очередного грудничка, но кроха по требованию получал то, что его интересовало: корочку хлеба, кусочек овоща или фрукта. Так же рекомендуется поступать и современным родителям.

Основы педприкорма

С возникновением стойкого интереса к пище (но все же не ранее полугода), ребенка следует поощрять, но не заставлять. Мама берет малыша с собой за стол, например, во время завтрака. Удобно усаживает его на коленях и предлагает поиграть ложкой. Но если кроху привлечет содержимое тарелки, ведь она с таким аппетитом ест, можно предложить ему попробовать. Всего чуть-чуть, микродозу — иначе говоря, столько пищи, сколько поместится у матери между подушечками большого и указательного пальцев. За один прием дается не более трех таких доз, постепенно объемы порции увеличиваются. Такая схема питания не предполагает снижения количества потребляемого малышом грудного молока, скорее наоборот, каждую трапезу стоит завершать прикладыванием к груди, это облегчит пищеварение.

Кроме того, ребенка стоит приучать к самостоятельному приему пищи. Предложите ему несколько твердых продуктов, которые ему будет сложно откусить, например, морковку. Конечно, необходимо следить за малышом, дабы вовремя вытащить крупный кусочек. Такие твердые продукты необходимо давать для того, чтобы кроха учился пережевывать еду.

В возрасте 8-10 месяцев, у ребенка уже формируется около двух полноценных приемов пищи. Уже тогда его можно пересадить на отдельный стул и предложить отдельную посуду, до этого он сидит исключительно на коленях взрослого и ест с ним из одной тарелки. Таким образом, малыш постоянно видит, как едят взрослые, постепенно осознает важность пищи и без нареканий ест самостоятельно.

Аллергия?

Для малыша, склонного к аллергическим проявлениям, существуют свои ограничения. Впрочем, как и при традиционной схеме прикорма. Следует делать чуть более длительными периоды между введением новых продуктов, ограничить возможные аллергены и тщательно следить за состоянием ребенка.

Несомненно, педагогический прикорм требует здорового и разнообразного меню и самих взрослых. А это отличный повод внедрить в вашу семью основы здорового питания, снизить количество блюд из жареных, соленых, копченых продуктов.

Педагогический прикорм
428 голоcов
7 105
17.05.2011
Комментарии

К публикации ещё никто не оставил комментариев.

Добавить комментарий