Загадки про предметы сильно способствуют расширению словарного запаса, кругозора и воображения ребенка. Сами же загадки не вызывают проблем с угадыванием ответа, так как они про повседневные предметы, которые хорошо знакомы малышу. Эти вещи он регулярно видит вокруг себя или, как ими пользуются взрослые.
В онлайн подборке головоломок собраны самые познавательные, интересные короткие стишки про разнообразные предметы. Почти все они не очень сложные, а значит посильны даже для малышей детсадовского возраста или для начальной школы.
При выборе той или иной группы заданий, советуем предварительно ознакомиться с их содержанием. Отберите именно те, которые окажутся по силам вашему малышу. Ознакомьтесь с ответами, так как они зачастую непростые и тривиальные, а также часто встречаются обманки с ответом в рифму, не соответствующим верному решению. Среди простых загадок есть также сложные задания, которые подойдут для викторины в классе, где каждый школьник сможет посоревноваться в сообразительности и развитии своего интеллекта.
В образовательном процессе серьезными факторами являются возраст, общее развитие кругозора и насмотренности ребёнка. Кому-то из-за сложности простых, на первый взгляд, шарад может стать обидно или, что ещё хуже, пропадёт желание и стремление заниматься. Поэтому всегда внимательно следите за реакцией детей, правильно составлять программу малышкового обучения, чтобы привить любовь к учёбе и познанию, а не оттолкнуть маленького первооткрывателя. Как найти подход к любому крохе и научить его учиться и с лёгкостью находить правильные ответы?
Подготовьте картинки или настоящие предметы, о которых пойдёт речь. Проговорите загадку, затем намекните ребёнку о чём именно сейчас было сказано. Можно даже указать на те или иные свойства предмета, после чего спросить малыша, “не о расчёске ли тут говорится?” или о другом, выбранном вами объекте.
Благодаря таким шагам, со временем в присутствии наглядного ответа ребенок перестанет нуждаться. Это будет означать, что вы добились своей цели — можно переходить к изучению следующего раздела.
Начните с личных вещей малыша — различных предметов личной гигиены: зубной щётки, расчёски, столовых приборов: ложке, тарелке. Затем плавно переходите к другим предметами кухонной утвари. Загадки о кухонных принадлежностях помогут вам организовать быт, привлечь ребёнка к помощи на “поле” приготовления еды.
Попросите малыша помогать вам: сервировать стол, выжимать сок, мыть посуду, готовить, убираться дома, особенно в своей комнате. Знайте, что просто и, возможно, рутинно для вас, для вашего ребенка — настоящее приключение, возможность проявить себя, стать таким, как мама с папой. Стремление чада быть полезным без дополнительных поощрений хватает ненадолго, поэтому отказывая малышу в возможности познать неизведанное, помочь на кухне сегодня, завтра может обернуться отказом гордым “неть!” на просьбу выполнить то, что еще не так давно ребенок сам страстно желал сделать.
Карапузы быстро теряют интерес, если его не удовлетворять, и переключаются на доступные им развлечения. Загадывая загадки про предметы — будьте готовы познакомить кроху с ответами вживую, например, с бытовой техникой. Особенно это касается загадок про предметы мебели, кухонного инвентаря, одежды и других вещей домашнего обихода.
Оберегайте ребёнка от самостоятельного познания сложных и опасных вещей — это куда хуже, чем сделать всё совместно.